2105144

Проблемы во взаимоотношениях по линии Россия-США отражаются на соцсетях. Для популяризации своих принципов Государственный департамент и Министерство иностранных дел России используют социальные сети – Facebook, Twitter, LiveJournal и YouTube. Со стороны США это достаточно массовое и системное явление. РФ более изобретательна в этом вопросе.

Недавно сервис YouTube пополнился новым роликом, в котором говорится об отрицательном влиянии финансовых санкций со стороны Вашингтона на экономику России. Диктор рассказывает о критическом падении курса рубля, уменьшении инвестиций. Всё это происходит на фоне соответствующих картинок депрессивного настроя. Заказ на снятие ролика поступил от Госдепа США.

Сразу же после проведения 16 марта 2014 года референдума в Крыму, в социальной сети Twitter активно стал набирать популярность аккаунт UkrProgress. На сегодня в нем более 7 тысяч постов,  связанных с ситуацией на Украине. В основном подписчиками аккаунта являются пользователи с территории Украины и России. Именно для них выкладывается информация, которая отображает ситуацию на Украине с точки зрения американского правительства.

В свою очередь, Российский МИД с начала кризиса на Украине активно ведет свои страницы в Facebook и Twitter. На которые, в общей сложности, подписано 3800 тыс. человек. В обсуждениях  злободневных вопросов на популярных социальных сервисах принимают участие высокопоставленные российские чиновники.  Однако в РФ нет специального департамента отвечающего за популяризацию российской позиции в соцсетях.