0907141Шлем позиционируется как устройство для компьютерных игр; подключённый к домашнему компьютеру он преображает видеоигру до неузнаваемости. На первой выставке шлем произвёл настоящий фурор.

Изображение выводится на дисплей, потом  трансформируется при помощи линз. Глаза не видят границы изображения, достигнут эффект полного присутствия. Разработчики предлагают полностью прочувствовать виртуальную реальность. Устройство отслеживает движения и повороты головы, и тем самым изображение корректируется.

Продажа шлема Oculus Rift для разработчиков началась ещё в 2013 году. Прототип был представлен в 2012г вместе с игрой «Doom3». Разработчики шлема исправили «эффект морской болезни», и изменили некоторые моменты, например, устранили артефакты изображения, сменили разрешение. Потребительская версия до сих пор находится в разработке, но уже происходит предварительная запись на сайте производителя. Количество заявок уже больше 45 тысяч.

В марте 2014 года компанию Oculus за 2 миллиарда $ купил «Фейсбук».

Цена потребительской версии виртуального шлема планируется в районе 300-400 долларов. Представители просят геймеров дождаться именно потребительской версии.