0312149

Банкиры говорят о том, что жертвами мошенников россияне становятся по собственной вине. Как пишут в газете «Известия» Ассоциация региональных банков подготовила поправки в Гражданский кодекс, которые затрагивают компенсации клиентам, пострадавших от действий мошенников.

Размер компенсаций, выплачиваемые банком, могут быть значительно снижены судом, но только в том случае, если банк докажет, что несанкционированные списания с карты клиенты произошли из-за его неосторожности.

Инициатива поправок стала ответом АРБР на закон «О национальной платежной системе». Закон вступил в силу в январе этого года и с этого момента клиенты, пострадавшие от мошеннических действий имеют право получить компенсацию, но только в том случае, если они в течение суток сообщит об этом в банк.

Часто грубая неосторожность клиентов приводит к тому, что с их банковского счета пропадают деньги. Анатолий Аксаков, зампредседатель Госдумы по финансовому рынку приводит пример, когда клиент написал PIN-код на своей карте и потерял ее. Даже в этой ситуации клиент вправе рассчитывать на компенсацию от банка в том случае, если с его карты произведут несанкционированные списания.

Некоторые эксперты считают, что даже принятие этой поправки не повлияет на расходы банков по компенсациям. В суде, представителям банка, очень сложно будет документально доказать, что списание средств со счета клиентов мошенниками произошло по вине клиента, который не соблюдал элементарные правила безопасности (лимиты по карте, смс-информирование, тайна пароля и т. д.). Только в том случае, если потерпевший признается, что нарушил эти правила банк может надеяться на снижение суммы компенсации.